Мин Ле как-то искал в Интернете про терроризм, и к нему пришла идея,
что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры. К нему
присоединяется некто Cliffe (Клифф), они задумывают создать игру, о которой мечтали миллионы юзеров.
Гузмен начинает работать над графикой. В январе начинает создание
моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-Life, SDS
для которой выходит в апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей игре. Ле обещал
создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же
анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет
официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться,
название так и не сменилось с того дня.
19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0. Поскольку игра была
бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта. Народ стал ею
очень сильно интересоваться.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года.
Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых
лазеров и дымящихся ракет в Quake, с большим энтузиазмом бегает с ak47
и стреляет из M4A1.
Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные
Беты, что привлекало еще большие народные массы. И как выяснилось по
результатам опросов ведущих игровых сайтов, игра стала самой популярной
Интернет игрой 1999-ого года.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и
материальной. К созданию пятой Беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios,
так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их
совместные работы Valve выделила средства, которых хватило не только на
чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое. Плодом их
сотрудничества стало очередная версия Counter-Strike. Barking Dog
Studios после работы с Valve отправилась на "вольные хлеба" и стала
создателем одной из лучших игр 1999 года "Homeworld: Cataclism".
Популярность игры постепенно возрастала, а после выхода 8 ноября 2000
года финальной версии Counter-Strike 1.0, достигла невероятной высоты.
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена
для свободного скачивания в сети. Игра, в принципе создана одним
человеком, оставила далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, в месте
взятые. После выхода Counter-Strike 1.0, Мин Ле выпускал новые версии,
без изменения общего геймплея, а только фиксил баги и добавлял новые
навороты.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры
"Counter-Strike: Condition Zero". В 2004 игра выходит в свет. Valve
решает оставить наработки первой Counter-Strike как Deleted Missons, но
все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.
В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный на движке второй Half-Life.